Тел/факс: (8362) 41-25-44
Тел. (8362) 42-45-38
 

История изобретения туалетной бумаги.

История изобретения туалетной бумаги уходит во II век нашей эры, когда ее впервые произвели в Китае из шелка-сырца. В России производство бумаги зародилось спустя 14 веков, при царе Алексее Михайловиче. Однако свое санитарное применение она нашла всего 200 лет назад, в период бурного развития бумажной промышленности. XX век окончательно сформировал ее внешний вид и требования к качеству. На суд потребителей была предложена туалетная бумага с цветочным колором, рифленая, пупырчатая, двойная и одинарная, с причудливым рисунком и ослепительно белая.

Конечно, материал определялся местом проживания. До появления туалетной бумаги в прибрежных регионах были очень популярны раковины мидий. Если бы вам повезло жить на Гавайских островах, то вы использовали бы скорлупу старых добрых кокосовых орехов. Если бы вы родились в царской семье, как Луи XIV, то применяли бы шерстяную или кружевную ткань.

В Индии и арабских странах, и сегодня наибольшей популярностью пользуется рука — левая, чтобы быть точным. Конечно после этого грязного дела руку моют. Многие арабы считают использование туалетной бумаги отвратительной традицией, т.к. считают, что при ее применении всегда что-то остается. Бумагой, по их мнению, нельзя нормально почиститься.

Некоторые историки считают, что именно отсюда возник обычай пожимать именно правую руку. Левая была традиционно грязной!

Исламские правила предписывают вытираться камнями или комьями земли, мыться водой и потом вытереться куском ткани. Благочестивые мужчины даже носят куски земли в своих тюрбанах и небольшие емкости с водой именно для этих целей.

В древнем Риме все общественные туалеты были оснащены палкой с приделанной к ней губкой, которая находилась в ведре с соленой водой. Богачи использовали шерсть и розовую воду.

В поздние средние века французы придумали биде, которые использовали представители обоих полов. Во время первой мировой войны американские и британские солдаты видели эти приспособления в борделях и поэтому решили, что они предназначены только для женщин. Таким образом мужчины их больше не используют.

В колониальной Америке население выбирало кукурузные кочерыжки. Когда в 1700-х стали общедоступны ежедневные газеты, то народ стал использовать их. (Можно сказать, что Гуттенберг изобрел печатный пресс и косвенно туалетную бумагу). Лорд Честерфилд (1694-1773) в одном из писем к своему сыну написал, что следует всегда носить собой дешевенький томик стихов, чтобы было что почитать пока сидишь в известном месте, а потом найти хорошее применение прочитанному. (Это не цитата, а байка). Такое отношение к поэзии привело к возникновению в Англии крупной проблемы — вся страна была захламлена использованной бумагой — ведь тогда еще не было современных канализационных систем.

В 19 веке в сельской Америке стал популярен каталог Сирс (Sears). Люди просто вешали его на гвоздик в туалете и у них получалось 100 страниц бесплатной мягкой туалетной бумаги. Однако, кукурузные кочерыжки прочно держались на втором месте. В 1930-х каталог потерял популярность, т.к. его стали печатать на блестящей плотной бумаге. (Представляете, как кто-то пишет жалобу в издательство: я хотел бы пожаловаться на то, что каталог Sears стали печатать на неудобной плотной бумаге). Первую настоящую туалетную бумагу стали производить в Англии в 1880. Она продавалась не в рулонах, а квадратных коробках.

По официальной версии, ту туалетную бумагу что мы привыкли использовать сейчас в изобрели 1928 г. аккуратные и предприимчивые немцы. Вернее, они додумались свернуть ее в рулоны. Предприниматель Ханс Кленк не страдал от ложной скромности и чрезмерной стыдливости. Руководствуясь расхожим мнением "Что естественно, то не безобразно", он начал гордо печатать на каждом рулончике название своей фирмы, состоящее из собственных инициалов - "Hakle".

Если бы в конце XIX века два других "туалетных новатора" - американец Артур Скотт и британец Уильямс Олкок - не решили, что налаживать промышленное производство "непристойного" товара бесполезно, так как он вряд ли будет пользоваться спросом у чопорных жителей туманного Альбиона и привыкших к более простым, близким народу средствам граждан США, возможно, именно эти двое именовались бы изобретателями туалетной бумаги. Но они постеснялись своей разработки, и лавры первооткрывателя достались Хансу Кленку.

Кленк вообще продемонстрировал чудо предприимчивости, продвигая деликатный товар крайне грамотно. "Требуйте рулоны "Hakle", и вам не придется произносить слова "туалетная бумага" - такой рекламный слоган придумал немец, неплохо разбиравшийся в психологии, в то время как Уильямс Олкок стыдливо именовал свое ноу-хау "бумажными бигуди". В общем, в отличие от менее удачливых и менее наглых конкурентов, Хансу Кленку удалось раскрутиться. И слава Богу, иначе до сих пор мы бы пользовались в лучшем случае обрывками газет.